Новости

Росомаху выпустили на волю

Новенький российский снегоход STELS «Росомаха 800» в Хакасии

Новенький российский снегоход STELS «Росомаха 800» в Хакасии

Испытав в республике Хакасии новенький российский снегоход STELS «Росомаха 800», мы полностью убедились в том, что он ничем не уступает своим зарубежным конкурентам.
Не подумайте только, что автор статьи не владеет темой, называя STELS «Росомаху 800» полностью новым снегоходом. Я прекрасно знаю, что первый аппарат с таким названием увидел мир еще в 2013 году. Однако «Росомаху» 2014 – 2015 года производства со своей предшественницей не роднит практически ничего, кроме, пожалуй, внешнего вида и названия. Чем же были вызваны столь значительные изменения начинки снегохода? Все предельно просто: первый блин вышел комом. Сноумобиль оснащался китайским 800-кубовым мотором Odes, качество которого желало быть лучшим. Поставщики элементов ходовой части тоже подвели создателей «Росомахи», предоставив им совсем не то, о чем договаривались. Были косяки и в системе охлаждения. Так что, проведя анализ ошибок, стелсовцы изрядно поработали над своим детищем, доведя его практически до полного совершенства. Подтверждением этого стали результаты тест-драйва, проводимого в селе Приисковом в Хакасии.

 

Приборная панель производства Koso встречает нас не успели мы присесть за рулевое управление

Приборная панель производства Koso встречает нас не успели мы присесть за рулевое управление

Работа приборной панели производства Koso не вызвала никаких нареканий даже на морозе. А вот установлена приборка не под самым удачным углом, о чем свидетельствовал скапливавшийся на ней снег.
Сразу о силовой установке. На «Росомахе» установлен инжекторный 800-кубовый (что понятно из названия) двухцилиндровый четырехтактный двигатель собственной разработки STELS. Проект разрабатывался в России, а изготовлением деталей мотора и их финальной сборкой занимались японцы, имеющие в этой сфере просто колоссальный опыт. То, что агрегат был сделан в Японии, видно сразу: очень добротно и с высокой степенью точности собран. Легко заводиться и стабильно работает, не издавая при этом лишнего шума. Такую тихую работу обеспечивает идеально подобранный балансировочный вал. В подтверждение качества и надежности своих моторов STELS предоставляет на них отдельную трехлетнюю гарантию.
Насколько оправданным решением является установка четырехтактного двигателя на снегоход? Действительно, двухтактники мощнее, и они легче наводятся на морозе. Не нужно спешить с выводами. В базовую комплектацию стелсовского силовой установки входит своеобразный предпусковой подогреватель, который представляет собой установленный в моторе электрический обогреватель. Это устройство питается от аккумулятора и способно прогреть масло в картере за 5 – 8 минут. Такое решение обеспечивает уверенный пуск двигателя даже при очень низких температурах окружающей среды. Скептики скажут, что за такое время «кипятильник» посадит аккумулятор, и стартер попросту не запустит двигатель. На самом деле подобной ситуации не произойдет, поскольку «Росомаха» оснащена сразу двумя АКБ повышенной емкости.
Испытаем аппарат в деле. После ночевки на открытом воздухе в 24-градусный мороз все шесть тестируемых снегоходов поутру отлично завелись и без электрического подогрева. Поставив мотор прогреваться на холостых оборотах, методом тыка знакомимся с органами управления, которыми оснащен руль. Слева расположены кнопки стартера, включения ближнего/дальнего света и клавиши подогрева ручек, а также курок газа и ручка тормоза. Правая сторона не так загружена – здесь можно найти лишь кнопку аварийного глушения двигателя и курок газа. В общем, очень удобная и практичная конфигурация, типична для большинства снегоходов.

В базовую комплектацию стелсовского силовой установки входит своеобразный предпусковой подогреватель, который представляет собой установленный в моторе электрический обогреватель

В базовую комплектацию стелсовского силовой установки входит своеобразный предпусковой подогреватель, который представляет собой установленный в моторе электрический обогреватель

Установленный на сноумобиле двигатель разрабатывался собственным конструкторским бюро STELS, а изготавливался в Японии. Согласитесь, надежный японский мотор на бюджетном снегоходе – серьезное конкурентное преимущество.
Попрыгаем на сидении. Хорошо продуманная форма обеспечивает высокий уровень комфорта и снижает усталость при движении. Такое же можно сказать и о пассажирском сидении, которое дополнительно оснащено поддерживающей поясницу спинкой. Посадочные места однозначно ориентированные на дальние поездки.
Мотор прогрелся, можно отправляться в горы. Рычаг селектора коробки передач выполнен под левую руку. Ручку можно установить в одно из четырех положений: H – повышенная передача, L – пониженная, R – задний ход и N – нейтралка. Переключение передач можно сравнить с работой затвора качественного карабина. Включив повышающую передачу, жму на газ. Тяжелый аппарат, снаряженная масса которого достигает 370 килограмм, уверенно стартует. За считанные секунды стрелка показателя прошла отметку 50 км/ч и не думала останавливаться. Развиваемых мотором 67-и лошадей хватает детищу STELSA с лихвой. Дефицита крутящего момента замечено не было. Судя по паспорту его здесь 73 Н/м. Такой тяги будет достаточно, чтобы передвигаться с санами весом до 300 килограмм.
В горах все было засыпано снегом. В некоторых местах, передвигаясь пешим ходом, уходишь по пояс, а то и по грудь. А вот наш зверь пухляк преодолевал играючи. Во-первых, относительно широкая 60-сантиметровая гусеница, оснащенная 22-милиметрвоыми грунтозацепами, отлично удерживает машину на поверхности даже свежевыпавшего снега. Во-вторых, расширители лыж, идущие в базовой комплектации, распределяют вес «Росомахи» по большей площади, что положительным образом сказывается на «плавучести» сноукара. Следует сказать, что поворачивает оснащенный расширителями снегоход не очень бодро. Не утюг, конечно, но чтобы проехать змейкой вокруг берез, нужно очень постараться. Для сравнения снимаем расширители. Машина стала заметно увереннее поворачивать, а вот «плавучесть» при этом почти не изменилась. Несмотря на очень широкую гусеницу, управляемость «Росомахи» находится на довольно-таки высоком уровне. Это достигнуто за счет наваренных на основания коньков лыж твердосплавных вставок, обеспечивающих послушность руля на любом покрытии. Исходя из собственного опыта, скажем, что после снятия расширителей лыж управляемость снегохода значительно возрастает.

относительно широкая 60-сантиметровая гусеница, оснащенная 22-милиметрвоыми грунтозацепами, отлично удерживает машину на поверхности даже свежевыпавшего снега

«…относительно широкая 60-сантиметровая гусеница, оснащенная 22-милиметрвоыми грунтозацепами, отлично удерживает машину на поверхности даже свежевыпавшего снега…»

Фантастической непотопляемостью «Росомаха» не обладает, в чем мы убедились и сами. Есть места, которые не проехать ни на одном снегоходе. И в такие ловушке за два дня нашего тест-драйва мы неоднократно попадали. Ситуацию спасали товарищи, которые каждый раз без лишних слов приходили на помощь. Самостоятельно откопать зарывшийся в глубокий снег снегоход невозможно, поэтому для одиночных путешествий установка лебедки является обязательной. Тем более что посадочные места под лебедку предусмотрены производителем как спереди, так и сзади.
Конечно, не совсем правильно было испытывать утилитарник в горных условиях, ведь он создан для использования в совершенно другой местности. Ну что поделаешь, если нужно было срочно испытать новинку в преддверье сезона, а в конце октября настоящую русскую зиму можно увидеть только в Приисковом. И как же удивились журналисты, когда тяжелый утилитарный сноумобиль, словно горный козел, легко преодолевал крутые горки и шустро спускался с них. Подопытные машины никто даже и не думал жалеть. Это был реальный тест-драйв, а прогулка фотосессии ради. Великолепно! Все машины работали как часы. Стелсовцы постарались на славу. Машина у них получилась добротной и весьма крепкой. Цена в 280 тысяч рублей сделает ее очень востребованной на рынке тяжелых утилитарных снегоходов. Согласитесь, найти машину с такими характеристиками и ценой попросту нереально.

Нет комментариев

    Оставить отзыв