Новости

Равнение на «корею»

Парадоксально, но факт: радикальная смена экстерьера нового X-Trail расстроила заметное число приверженцев модели. По крайней мере на интернет-форумах данный феномен был отмечен. Ведь старый «трейл» многие и любили за его внешность «ларька с мороженым». «Квадратизм» силуэта предыдущего поколения X-Trail ласкал сложившиеся у многих еще в 90-х годах прошлого века представления о «большом черном джипе». А теперь внешность Nissan X-Trail шагает в ногу с общим трендом. То есть он стал как все. Примерно то же произошло совсем недавно, когда на свет появилось новое поколение младшего брата X-Trail — Nissan Qashqai. Его внешность, как и интерьер, также радикально отличается от предыдущего Qashqai.
Если раньше кроссоверы от Nissan здорово различались стилем экстерьера, то теперь их можно легко спутать друг с другом. Сегодня X-Trail выглядит как раздутый примерно в 1,2–1,3 раза Qashqai. Корпоративного стиля в линейке ниссановских кроссоверов теперь даже больше, чем у того же Hyundai. Хотя корейские машины можно отличить друг от друга с первого взгляда, лишь когда они стоят бок о бок. Идентифицировать же этих матрешек на дороге — только глазомер портить. В дизайне своих авто Nissan пошел по матрешечному пути одним из последних. Японцы сопротивлялись, но рынок вынудил их начать проектировать свои машины разных классов, как Volkswagen, путем простого масштабирования одной модели.

Все вышесказанное здорово облегчает работу автомобильного журналиста. Достаточно рассказать читателю лишь об одной машине марки, и уже описанием прочих представителей модельной линейки можно не озадачиваться. Вот и я сделаю то же самое. Как выглядит новый X-Trail? Да точно так же, как и Qashqai. Поставьте эти машины рядом, и можно играть в детскую угадайку «Найди десять различий». Но я не уверен, что этот десяток удастся набрать. Скукота, в общем. Примерно таким же образом дела обстоят, когда заглядываешь в салон X-Trail 2015 года. Экстерьер этой машины, разработанный по канонам масштабирования, подготавливает к лицезрению салона. Тут тоже царит полнейший Qashqai. Помнится, когда я впервые оказался в его объятьях, в голову ничего не пришло, кроме мысли: Nissan сделал отличного «корейца», — настолько внутренний дизайн современных полноприводных машин марки напомнил корейские машины предыдущих поколений. Или это такой японский стеб над потугами конкурентов из Hyundai-KIA — стремительно выбиться на уровень европейских марок? Если да, то шутка получилась не очень смешная.

 

X-Trail 2015 года оборудован системой Chassis Control, которая умеет перебрасывать крутящий момент между осями в зависимости от дорожных условий.

 

 

 

 

 

Но, думаю, все объясняется проще. Видимо, какой-то большой начальник в Nissan решил, что раз по всему миру «пипл хавает» шедевры корейского автодизайна, то именно это потребителю и нужно предлагать. Печально, что реализация этой мысли запоздала лет эдак на пять. Нынешние интерьеры по-корейски смотрятся куда более стильно, нежели простоватые линии внутреннего убранства того же X-Trail.

Нет, что касается общей эргономики и набора всевозможных опций, то у японской машины с этим все в порядке. Тут следование за манерой корейцев нашпиговать как можно больше комфортных опций-примочек в единицу внутреннего объема машины — очень даже правильное решение.

Уже в базовой комплектации X-Trail присутствуют шесть подушек безопасности, подогрев передних сидений и ветрового стекла, а также двухзонный климат-контроль. За доплату можно «воткнуть» в машину букет электронных ассистентов: слежение за разметкой, состоянием водителя, слепыми зонами и движущимися объектами при выезде с парковки. А еще камеру заднего вида, подключенную к большому дисплею на центральной консоли, систему кругового обзора, электропривод двери багажника и прочее. Опций по-настоящему много. Но ни за какие доплаты невозможно оборудовать машину системой обогрева руля. Жаль! Это одна из самых приятных «зимних» опций.

С технической точки зрения новый Nissan X-Trail мало отличается от модели-предшественницы. Опять мы имеем вариатор и механическую КП в трансмиссии. Практически те же двигатели — бензиновые, объемом 2,0 л и 2,5 л (144 л.с. и 171 л.с. соответственно). И турбодизель — новый, французский, 1,6-литровый, мощностью 130 л.с. А вот с подвеской и шумоизоляцией ниссановцы поколдовали здорово. Так получилось, что, перед тем как сесть за руль новой машины, мне удалось пару дней покататься на старичке — X-Trail предыдущего поколения. Поэтому впечатления от езды на модели 2015 года оказались еще более яркими. Непонятно, из каких соображений, но подвеску нового X-Trail японцы совсем не улучшили. В первый момент даже показалось, что колеса новичка безжалостно перекачаны (атмосфер эдак до пяти!), настолько зубодробительно громко и тряско машина передавала в салон все происходящее под колесами. Я даже специально заехал в шиномонтаж и проверил давление в шинах. Все в норме. Чудеса!

Кубический предшественник нового Nissan X-Trail тоже был неидеален в смысле управляемости и плавности хода. Но зачем было учить старую подвеску вредным трюкам? Например, дополнительной вертикальной раскачке на неровностях скоростного шоссе. Да и на шумоизоляции колесных арок явно чересчур сэкономили. В Qashqai, кстати, ничего подобного не наблюдается, там шум и тряску от колес конструкторы сумели как-то подавить. Такое впечатление, что разработкой подвески и акустическим комфортом в салоне X-Trail и Qashqai занимались совершенно разные люди. Или это было сделано сознательно, в пику одинаковой внешности машин? Мол, пусть хоть чем-то, кроме размеров, различаются?
По опыту езды на предыдущем поколении X-Trail знаю, что сочетание 2-литрового, 140-сильного мотора и вариаторной КП было рассчитано на спокойных водителей. Уж очень неторопливый стиль езды навязывает эта парочка. Скорее всего, та же ситуация складывается и у нового Nissan X-Trail. К счастью, у нас на тесте оказалась машина с 2,5-литровым мотором и вариатором в трансмиссии. К слову сказать, турбодизель на новом X-Trail сочетается исключительно с механической КП.

 

В отличие от модели-предшествен­ницы, новый X-Trail может похвастаться электроприводом двери багажного отсека.

Комбинация мотора в 171 л.с. и вариатора — сочетание, пожалуй, оптимальное для этой машины. Динамика при этом, разумеется, не как у какого-нибудь горячего хетчбэка, 10,5 секунды до 100 км/ч. Но и в городе ее вполне хватает, и на трассе при обгоне нервничать не заставляет.

Вот чего не стоит ожидать от X-Trail, так это покорения сколь-нибудь серьезного бездорожья. Да, как в предшественнике, тут имеется и электронная пародия на блокировку межосевого дифференциала, и вполне взрослые 210 мм дорожного просвета. Но в ходе теста мы умудрились забуксовать почти на ровном месте. Достаточно было чуть резче, чем следовало, нажать на газ, трогаясь на слегка раскисшей глинистой грунтовке, и все: передние колеса слегка буксанули, слегка зарылись в землю, и машина слегка отказалась ехать дальше. Квазиблокировка дифференциала помогла, похоже, лишь поглубже закопать одно из задних колес. Справедливости ради отмечу, что машина была обута не в «грязевую», а обычную шоссейную резину. Это обстоятельство проходимости обычно не добавляет. Но не до такой же степени! От прогулки по полям-лугам за ближайшим трактором спасло лишь наличие лопаты в багажнике проезжавшего мимо пейзанина. С помощью шанцевого инструмента удалось прокопать для каждого колеса пологие выезды из набуксованных персональных ямок, что и спасло ситуацию.
В заключение остается лишь сказать о ценах на новый Nissan X-Trail. Стартовая цена указана производителем на уровне 999 000 рублей. Но это, как вы понимаете, будет совсем уж «пустая» машина. Хотя и на ней можно комфортно ездить. Цена же на X-Trail с двигателем 2,5 л и вариатором начинается с полутора миллионов рублей. «Фаршировка» же модели по-максимуму обойдется в сумму более чем 1,7 млн рублей.

 

Нет комментариев

    Оставить отзыв