Новости

«Нивы» уйдут, а он останется

Tiggo 5 – большой, уверенный и солидный автомобиль

Tiggo 5 – большой, уверенный и солидный автомобиль

Сразу что бросается в глаза, так это габариты автомобиля, длина которого составляет 4,5 метра, а ширина – 1,7 метр. Один знакомый дизайнер, говорил, если машина создана удачно, то она будет гармонично выглядеть с любой стороны. Очевидно, под это определение попадает и Tiggo 5. Некоторые журналисты заявляют о некой визуальной узости шасси автомобиля, но их придирки мне кажутся надуманными. Я считаю, что Tiggo 5 – большой, уверенный и солидный автомобиль.

Салон отличается своей просторностью, добротностью и функциональностью. Приборная панель сделана без «наворотов», но имеет весь необходимый для комфортной эксплуатации автомобиля функционал. Пространства внутри машины предостаточно. Если сдвинуть сиденья переднего ряда в крайнее заднее положение, то пассажиры, сидящие на заднем ряду, даже при большом желании не смогут достать до них коленями.

Поехали

А как же наш китаец покажет себя на дороге? Оснащен он 2-литровым 4-цилиндровым двигателем, который выдает всего 138 «лошадок». Крутящим моментом, которого здесь только 180 Н∙м, силовая установка тоже похвастаться не может. Но и таких скромных показателей вполне достаточно, чтобы сдвинуть столь увесистый автомобиль с места. И не только сдвинуть, но и вполне уверенно ехать по городским дорогам, не выпадая из потока и не создавая неудобств едущим рядом машинам. Другими словами, это не самый лучший, но вполне рабочий мотор.

 

Возможно, избалованных дорогими автомобилями покупателей не устроит интерьер Chery Tiggo 5

Возможно, избалованных дорогими автомобилями покупателей не устроит интерьер Chery Tiggo 5

Возможно, избалованных дорогими автомобилями покупателей не устроит интерьер Chery Tiggo 5, но с учетом стоимости ожидать от него большего и не стоило. Лично на меня салон произвел более чем положительное впечатление. Порадовали качество сборки и материалы отделки.

Если верить паспорту, то свои 1600 кг Tiggo разгоняет до сотни за одиннадцать с хвостиком секунд (11,3 с). Это не самый лучший показатель, но для комфортного передвижения его вполне достаточно. Соседние машины будут воспринимать вас на равных, а не как раздражающую едва ли едущую колымагу, постоянно задерживающую их на светофорах. А уже если разгонять двигатель на каждой передаче до трех тысяч оборотов, то данные, записанные в паспорте, покажутся явно заниженными. После «Нивы», на которой я постоянно ездил на охоту, звучание движка Tiggo 5 мне показалось песней. Уже после получаса езды на китайце я перестал обращать внимание на звуки работающего мотора. Едет машина уверенно и заявленную максималку 175 км/ч должна набрать. На зимних дорогах я не стал рисковать и проверять это, но судя по моим ощущениям, паспортные данные отвечают действительности.

Жестко или в самый раз?

Когда я ездил на «пятерке», то сразу обратил внимание на жесткость ее подвески. С привычными для нас выбоинами и ямами на дороге «китаец» справлялся на ура. Я не пытался выбить подвеску до упора, но мне показалось, что она достойно справится с любыми сюрпризами наших дорог. Возможно, разнежившимся москвичам будет некомфортно ездить на этом автомобиле, но для нормальных провинциальных россиян такая жесткость – это именно то, что надо: и ехать нормально, и посадить машину на яме не боишься.

...для нормальных провинциальных россиян такая жесткость – это именно то, что надо...

…для нормальных провинциальных россиян такая жесткость – это именно то, что надо…

На дороге машина ведет себя как средненький «кореец» или «европеец»: на поворотах не заваливается на бок, на высоких скоростях вполне предсказуема, по дороге не плавает, тормозит штатно, к АБС претензий нет, камера и кондиционер работают нормально, радио слышно на любых скоростях, в салоне повышать голос не нужно.

Этакая идеальная для среднестатистического россиянина машина? Не совсем. Знакомство с «пятеркой» оставило приятные впечатления, но до идеала ей очень далеко. Например, шумоизоляция салона могла быть и лучше. Реальный расход топлива был несколько большим, чем заявленный в паспорте, но, думаю, это нормально для зимы. А вот отсутствие подогрева сидений, зеркал и щеток действительно огорчило. Все это включено в люксовую комплектацию, однако, учитывая наши холода, подобнее опции должны быть и в базе.

Давай, до свидания, Нива!

А вы помните те времена, когда только одно упоминание о китайских машинах вызывало саркастические улыбки? Не так то и много времени прошло с тех пор. Китай не стоит на месте, он учится. 

Поднебесной с непостижимой для западных людей улыбкой воспринимают критику, не страшатся насмешек и делают новые машины. Эти мысли приходят мне в голову каждый раз, когда я сажусь в свою «Ниву» и отправляюсь с собакой в лес – туда, куда точно не доберется ни дорогущий немец, ни новенький китаец, где я могу потешить себя остатками гордости за штамп «Сделано в России». Обидно, что одна страна добирает достижения прошлых поколений, а другая – благодаря молодым умам уверенно идет в будущее. Жаль, что наша страна так и не научилась ценить труд специалистов, которые способны подарить ей светлое будущее. И еще жаль, что мы нескоро увидим нормальные отечественные автомобили, а вот китайских творений будет предостаточно.

Нет комментариев

    Оставить отзыв