Новости

Горячий «китаец» на холодном Севере

В способностях китайцев мы убедились, прокатившись на обновленном Hover H3 New

В способностях китайцев мы убедились, прокатившись на обновленном Hover H3 New

В способностях китайцев мы убедились, прокатившись на обновленном Hover H3 New (не обошли стороной и турбоверсию) по архангельскому бездорожью. Организатором пресс-тура была компания «Ирито», которая является эксклюзивным дистрибьютором Great Wall Motors. Кроме продаж и гарантийного обслуживания, компания также собирает на территории России внедорожники Hover и пикапы повышенной проходимости Wingle. Колонна участников тура направлялась в Архангельск к московскому рейсу.
Когда мы ехали по грейдеру, наш путь пересек лениво летящий, упитанный рябчик, напомнив, что мы покидаем край, в котором рыбалка и охота до сих пор остаются промыслом.

 

Наш китаец продвигается по любому бездорожью без каких-либо трудностей.

Для серверной части нашей страны характерны рассыпчатые лесные тракты, езда по которым не приносит никакого удовольствия. Да и не каждый автомобиль выдержит подобные условия, чего нельзя сказать о нашем китайце, который продвигается по таким «дорогам» без каких-либо трудностей.

 

Нам не нужны дороги

Для серверной части нашей страны характерны рассыпчатые лесные тракты, езда по которым не приносит никакого удовольствия. Да и не каждый автомобиль выдержит подобные условия, чего нельзя сказать о нашем китайце, который продвигается по таким «дорогам» без каких-либо трудностей.
Мы проехали почти полторы тысячи километров по Архангельской области и соседней с ней Республики Коми. Вместо асфальтных дорог здесь проложен грейдер. Местный грейдер очень разнообразен. Можно встретить как покрытые укатанным щебнем, так и разрыхленные, песчаные участки дороги.

 

 

Наш H3 New прекрасно чувствовал себя на глухих лесных дорогах.

Наш H3 New прекрасно чувствовал себя на глухих лесных дорогах. Дождь, который в этих краях может не утихать на протяжении всего дня, превращает эти «дороги» в труднопреодолимые ловушки

Наш H3 New прекрасно чувствовал себя на глухих лесных дорогах. Дождь, который в этих краях может не утихать на протяжении всего дня, превращает эти «дороги» в труднопреодолимые ловушки. В сухие дни за едущей машиной вздымается столб пыли, через который ее сложно увидеть даже на расстоянии в 15 метров.
Местность усеяна небольшими речушками, мосты через которые часто находятся в аварийном состоянии или вовсе отсутствуют. И тогда приходится идти вброд. Большинство таких речушек имеют крутые берега, что еще больше усложняло ситуацию. Вот так мы ехали не одну сотню километров. Полями, лесами и вдоль полноводных рек, через которые переправлялись на небольших паромах.
Другими словами, эта глушь была отличным полигоном для испытания китайской новинки.
Каждый третий внедорожник, который ездит по Архангельской области, родом с Китая. Такая популярность обусловлена относительно низкой стоимостью китайских автомобилей, качество которых растет с каждым годом. Если говорить о тестируемом нами автомобиле, то по своим эксплуатационным характеристикам и, главное, по соотношению цена/качество, он успешно конкурирует и с Патриотом, и с Нивой, и с Шевроле Нивой. Конкурентоспособность повысил выход обновленной и турбоверсии китайца.
Кроме новинок, в нашей колонне в качестве машин сопровождения ехали пикапы Wingle 5 и H3 первого поколения. Один из пикапов был оснащен электролебедкой, которая не раз выручала нас в пути.

 

Даже мелководные броды не преграда для тестируемого китайца

Полями, лесами и вдоль полноводных рек, через которые переправлялись на небольших паромах.

Старый Н3 выглядел симпатично, а после обновления стал еще лучше. Очень сложно остаться равнодушным при виде такого монстра, похожего на закованного в доспехи средневекового рыцаря. Изменений претерпели фальш-решетка радиатора, фары и бампер. Багажник теперь открывается малозаметной кнопкой. Обновленная машина получила новую центральную консоль, в которой можно найти компас, барометр и высотомер, а также отследить показатели давления в шинах и текущего расхода топлива. А вот часов там, к сожалению, нет.
Консоль совмещена с мультимедийной системой, которая позволит приятно провести время в дороге. Снизу расположен сенсорный экран с глянцевым покрытием, сильно бликующем на солнце. Есть возможность подключения флешок и различных мультимедийных устройств. В самом низу панели появилась полочка с покрытым резиной дном.

 

Прекрасная мультимедиа система китайца порадовала набором различных интерфейсов

Снизу расположен сенсорный экран с глянцевым покрытием, сильно бликующем на солнце. Есть возможность подключения флешок и различных мультимедийных устройств

Качество пластика в салоне хоть и не на высоте, но вполне приемлемо. Салон собран на уровне японцев десятилетней давности. Швы выполнены аккуратно, а пластиковые детали стыкуются без излишних зазоров. Следует сказать, что внутренние панели и торпедо, как и сам кузов, при движении по бездорожью не издавали лишнего шума.
Заканчивая с салоном, скажу, что возможность раскладывания заднего сидения в горизонтальное положение так и не была реализована. Поэтому комфортно поспать вряд ли удастся. Зато в люксовой комплектации сиденья имеют электропривод и обшиты не велюром, а приятной на ощупь синтетической кожей, гармонично дополненной строчками красной нити.
Но пора поговорить и о рабочих характеристиках. Рестайлинг не коснулся двигателя и ходовой – проходимость автомобиля осталась на прежнем высоком уровне. Вот только 116 лошадок не всегда хватает на низах, поэтому при движении по сильному бездорожью нужно прикручивать движок и работать кулисной КП.
Несмотря на трудности, тестируемые автомобили успешно преодолели все сложности северных дорог. Это было бы невозможным без включающегося переднего моста и понижающего ряда трансмиссии. Когда мы объезжали сломанные мосты, автомобили на полном приводе преодолевали скользкие глинистые склоны рек. Пару раз сели на пузо в песке, но виноваты здесь уже сами водители.
Совсем другое дело – гонять по бездорожью на турбированном китайце. В недалеком прошлом владельцы старых H3 различными способами пытались выжать с движка максимум лошадок. Здесь в ход шли различные хитрости, такие как присадки к бензину, чип-тюнинг и даже механические компрессоры.

 

Автомобили на полном приводе преодолевали любые препятствия практически не напрягаясь

Когда мы объезжали сломанные мосты, автомобили на полном приводе преодолевали скользкие глинистые склоны рек. Пару раз сели на пузо в песке, но виноваты здесь уже сами водители.

В конце концов, отчаянные стоны российского потребителя были услышаны в Китае. Компания Great Wall заказала в шанхайском филиале Mitsubishi двухлитровый 177-ми сильный турбированный мотор, который она установила на новый H3 New Turbo. Движок комплектовался шестиступенчатой механикой с удлиненными передачами. Была сохранена возможность использования 92-го бензина, а его расход не так уж и сильно возрос (13,5 л на сотню).

Конечно, движок начал работать громче, и у него появилась «турбояма» на 2500 оборотах. Поэтому, если газануть на влажной траве или разбитом грейдере, то уже на третий передаче задний мост может пойти юзом. А педаль газа так и просится, чтобы на нее посильнее нажали. По укатанному грейдеру автомобиль может ехать с крейсерской скоростью 120 – 130 км/ч. При этом подвеска обеспечит максимальный комфорт, сглаживая все неровности и ямы.
Наш турбированный монстр не страшился ни глинистых слонов, ни песчаных россыпей северных дорог. Своим могучим движком он разрывал песок до твердой основы или, как говорят профи, «просушивал» землю энергичной пробуксовкой. А если простим нажатием кнопок перейти на полный привод или «понижайку» автомобиль, как танк, будет медленно и упорно преодолевать любую грязь или песок – лишь бы не загнать его на брюхо.
Гостеприимство местных жителей прекрасно снимало усталость даже после самых изнурительных испытаний.

Гостеприимство местных жителей прекрасно снимало усталость даже после самых изнурительных испытаний.

Гостеприимство местных жителей прекрасно снимало усталость даже после самых изнурительных испытаний.
В заключение хочу сказать, что рестайлинг однозначно удался. Благодаря новому турбомотору количество поклонников этого внедорожника значительно возрастет. В следующем обновлении хотелось бы увидеть усиленную подвеску, систему курсовой стабилизации и дизельный движок от H5. И чтобы при этом цена осталась прежней.

Нет комментариев

    Оставить отзыв