Новости

Еду где хочу

В этой же статьи мы поговорим о Polaris Ranger – настоящей диковинке, оснащенной дизельным двигателем

В этой же статьи мы поговорим о Polaris Ranger – настоящей диковинке, оснащенной дизельным двигателем

На охотничьем «лимузине» Crew можно отправиться с компанией друзей на природу. Полноприводные трехосные Рэнджеры идеально подойдут для вылазок на крупную дичь. В этой же статьи мы поговорим о Polaris Ranger – настоящей диковинке, оснащенной дизельным двигателем.
Отличительной чертой двигателей, которыми оснащаются вездеходы Polaris, является отличная тяга на любых оборотах, но особенно на низах. Взять для примера поларисовский 570-кубовый мотор, которым оснащается UTV. Несмотря на свой скромный объем, этот двигатель не только бодро разгоняет тяжелый вездеход, но и позволяет на низких оборотах вскарабкиваться на крутые подъемы и преодолевать тяжелое бездорожье. В общем, по своим тяговым характеристикам этот моторчик сравним с дизелем. Нам же выпала уникальная возможность испытать на деле реальный дизельный двигатель на UTV. Сначала о характеристиках. В паспорте указывается, что этот 900-кубовый мотор имеет три цилиндра. Следующая строчка приводит нас в замешательство. Мы не могли понять, как агрегат с таким объемом и количеством цилиндров может развивать только лишь каких-то 23 «лошадки». Больше похоже на шутки или опечатку, нежели на правду. Но в правильности паспортных данных мы убедились, как только выехали на дорогу. Не сказать, что вездеход совсем не разгоняется, но в сиденье от ускорения не вдавливает. Чтобы разогнать аппарат до максимальных 98 км/ч, нужно топтать педаль газа на протяжении этак 20 – 25 секунд.
Зачем же тогда брать дизель, если бензиновый мотор и тянет неплохо, и разгоняет вездеход отлично? Признаться, об этом мы думали все время, когда ехали по асфальту и ровной грунтовой дороге. Но стоило преодолеть ставший у нас на пути крутой подъем, как все наши сомнения сразу развеялись. Возможно, в это сложно поверить, но Polaris Ranger HD может вскарабкиваться практически по отвесным стенам. Нас повергло в культурный шок то, с какой легкостью вездеход покорил песчаный обрыв на берегу реки, вскарабкаться на который сможет далеко не каждый взрослый человек, что уж тогда говорить о технике.
Воодушевленный нашим примером любитель экстрима, катавшийся неподалеку на квадроцикле, решил повторить трюк, но забуксовал и едва не опрокинул аппарат на себя, не преодолев даже половины подъема. Пассажиры Ranger Diesel HD с трудом подбирали приличные слова, чтобы передать свои эмоции. По их словам, покорение кручи и спуск с нее можно сравнить с американскими горками, когда вы сначала мчитесь вверх, прижавшись к спинке сидения, а потом, болтаясь на ремнях безопасности, на бешеной скорости летите вниз. А вот укомплектованный бензиновым двигателем UTV не способен подарить подобных ощущений, поскольку его силовая установка не сможет выдать на низах такой дикий крутящий момент. На дизеле же достаточно слегка коснуться акселератора газа, чтобы вездеход вскарабкался на почти отвесную стену.

На дизеле же достаточно слегка коснуться акселератора газа, чтобы вездеход вскарабкался на почти отвесную стену

На дизеле же достаточно слегка коснуться акселератора газа, чтобы вездеход вскарабкался на почти отвесную стену

Дизельный Polaris Ranger может похвастаться выдающейся тягой и проходимостью. Даже когда момент подводится только лишь к заднему мосту, вездеход уверенно преодолевает рыхлый песок. Ну а если еще подключить и передний мост, то Polaris Ranger превратится в танк.
Но дизельный агрегат устанавливался на вездеход, конечно же, не для того, чтобы развлекать владельца резвыми подъемами и стремительными спусками. Этот аппарат создан для выполнения задач, с которыми другие вездеходы просто не справились бы. Благодаря зверской тяге на нем можно ездить не там, где можно, а там, где нужно.
Для любителей цифр: вездеходу под силу тянуть за собой 900-килограммовый прицеп. Вдумайтесь только! Прицеп массой почти в тонну. Также в самосвальном кузове можно разместить еще 453 кг груза. Это с учетом того, что в салоне кроме водителя находятся два пассажира. В этом плане Polaris Ranger Diesel HD превосходит даже грузовики типа ГАЗ «Соболь» и Hyundai Porter.
Для заядлых охотников этот дизельный зверь станет настоящей находкой, а каждая вылазка на нем непременно превратится в захватывающее путешествие по самой непроходимой глуши, где наверняка обитает настоящая дичь.
В объемном кузове вездехода хватит места для провианта и запаса воды, ружей и патронов, палатки и спальных мешков, котелков и столовых приборов. В общем, места хватит для всего, что может понадобиться в многодневном походе. Следует сказать, что борта кузова имеют внушительную высоту, благодаря чему размещенный в нем груз не требует дополнительной фиксации сетками или веревками.

Залитый под завязку 34-литровый топливный бак после нашего 120-километрового путешествия опустел только на три-четыре литра

Залитый под завязку 34-литровый топливный бак после нашего 120-километрового путешествия опустел только на три-четыре литра

С комфортом тоже все в норме. Все UTV от Polaris отличаются эргономичностью и комфортабельностью, и Ranger Diesel HD не стал исключением. Здесь предусмотрена возможность регулировки рулевой колонки по углу наклона, что позволит комфортно управлять вездеходом даже сильно упитанным людям и беременным женщинам. Мягкое сиденье по удобству сравнимо с добротным диваном. К рычагу коробки передач не нужно тянуться, поскольку он расположен на расстоянии полувытянутой руки. Переключение трансмиссии не вызывает никаких трудностей. Включив «повышайку», вездеход можно разогнать до его максимальных 98 км/ч. Но при этом на повышенной передачи аппарат не только быстро ездит, но и не испытывает дефицита мощности, преодолевая грязь и другие трудности, ставшие у него на пути. Но для тяжелых условий лучше включить пониженную передачу, на которой вездеход хоть и не сможет быстро ехать (до 25 км/ч), но тянуть будет не хуже, чем гусеничный трактор.
Что было непривычно, так это педаль газа, которая по сравнению с бензиновыми UTV этого производителя, была не слишком отзывчивой и имела очень длинный ход. Вдавливая гашетку до половины, какого-либо прироста скорости практически не ощущалось. Но после того как педаль пройдет «экватор» и начнет двигаться дальше, вездеход оживает и начинает ускоряться. Благодаря такой системе подачи топлива, можно тонко дозировать тягу, чтобы предупредить срывание колес в пробуксовку.
Кроме превосходных тяговых характеристик, дизельный агрегат обладает и потрясающей экономичностью. Такое ощущение, что 900-кубовый двигатель, таскающий 650-килограммовый вездеход по горам-полям-лесам, питается «святым духом». Залитый под завязку 34-литровый топливный бак после нашего 120-километрового путешествия опустел только на три-четыре литра. Боюсь представить, сколько километров по бездорожью сможет проехать Ranger HD на полном баке.
Недавно мы тестировали длинномер Ranger 900 Crew, оснащенный двумя рядами посадочных мест. Этот «лимузин» влюбил в себя всех своих пассажиров. Такое же произошло и с Polaris Ranger Diesel HD. Мощная, удобная машина, способная преодолеть любые трудности.

Нет комментариев

    Оставить отзыв