Новости

Двинуть оленя

Обновленный LC Prado под неожиданным ракурсом

К названию этой машины стоило бы добивать all in one – «все в одном».

 

 

К названию этой машины стоило бы добивать all in one – «все в одном». Понятно, что совершенных автомобилей не существует, особенно когда речь идет о полноценных внедорожниках, используемых для различных целей. И все же Prado – одно из лучших средств передвижения, которое прекрасно себя чувствует как в городе, так и далеко за его пределами.
Впрочем, такие свойства характерны для всех автомобилей этой линейки, которая четверть века назад ответвилась от семейства Land Cruiser. В тот период LC казался американцам слишком громоздким и непрактичным, поэтому японцы, учитывая желания потребителя, выпустили облегченную версию. Но в условиях современного рынка она стала выполнять несколько другие задачи: не упустить клиента, финансовые возможности которого не позволяют приобрести полноразмерный Land Cruiser, и предложить ему более бюджетную альтернативу с практически идентичным функционалом и возможностями.
Формально эта статья посвящена обновленной версии автомобиля, но если затрагивать лишь те изменения и нововведения, которым подвергся внедорожник в ходе очередной ревизии, то весь рассказ уместиться в одном абзаце. Небольшие доработки в моторе, дневные ходовые огни в передних и новые отражатели в задних фарах, обновленная отделка салона и несколько дополнительных опций. Пожалуй, на этом перечень заканчивается. Но столь незначительные изменения свидетельствуют о самодостаточности. Более серьезные изменения могли бы просто уничтожить преимущества Prado. Такое уже случилось с новым Nissan Pathfinder, который превратился в обычного паркетника. Возможно, через некоторое время подобное случится и с Prado, но сейчас он представляет собой вполне приличный внедорожник со всеми присущими этому классу особенностями, такими как рамный кузов, тяговитый двигатель и надежные агрегаты.
Стремление к увеличению скорости в таких случаях неактуально. Легкий LC не такой динамичный, как соразмерные ему кроссоверы (до сотни разгоняется за 9,2 секунды), но он может похвастаться мотором с отличными тяговыми характеристиками (почти 400 Н?м), сопоставимыми с характеристиками дизельных агрегатов. Да, за это приходиться расплачиваться повышением расходом топлива. Но для четырехлитрового, 282-ух сильного мотора, работающего на полный привод, это нормальный показатель. Тем более работать он может на 92-м бензине, правда, при условии, что топливо качественное.

Впрочем, некоторые вещи кажутся мне лишними. Например, адаптивная подвеска и система «ползущего» круиз-контроля. Все это только повышает стоимость машины, а в дальнейшем еще и добавляет хлопот. Первое направлено на обеспечение комфортного движения по асфальтным дорогам, а второе – за их пределами. Однако в реальности это не всегда так. Кузов трясет даже на залатанных участках асфальта и стыках мостов, а при движении по грунтовой дороге ситуация еще больше усугубляется. В конце концов, вы все равно переключитесь на комфортный режим, который сравним с настойками обычных машин, не имеющих продвинутого шасси.

Что же касается круиза, то о нем вы забудете уже через несколько недель. Этакая игрушка для новичков. Водитель, хоть немного разбирающийся в вопросах внедорожной езды, вспоминать он нем будет только во время прохождения очередного ТО. Автомобиль и так хорошо себя чувствует за пределами дорог, а систему Crawl Control можно заменить более тонкой работой с акселератором. Благо соответствующие настройки предусмотрены. Кроме того, на помощь может прийти система кругового обзора и функция изменения клиренса.
И конечно же, полный привод. Крутящий момент распределяется посредством несимметричного, самоблокирующегося дифференциала Torsen между передним и задним мостом в соотношении 40 на 60 – в пользу заднего. Главной «фишкой» является цифровой интерфейс Multi-Terrain Select, имеющий четыре режима, которые меняют настройки тормозной системы и ABS, а также схему управления мотором.
Блок управления комплексом специфичен, но разобраться с ним очень легко. При желании от использования Multi-Terrain Select можно отказаться, поскольку производитель оставил возможность ручной блокировки дифференциала, которую можно выполнять как отдельно, так и параллельно с интерфейсом.

Обновление модели было проведено без значительных изменений, что характерно для всех японских производителей. По большому счету, поменяли лишь оптику и архитектуру бамперов.
Чтобы узнать, как хорошо это все работает в деле, необходимо взять и попробовать все на практике. Рассказывать о мелочах бесполезно: по лесным и полевым дорогам Prado сунет, как танк. Такая же ситуация и на целине. Но здесь нужно быть предельно аккуратным и не переоценить свои возможности. В большинстве случаев причиной застреваний становится не машины, а ошибки водителя или использования шоссейных шин для езды по бездорожью. Также мы бы не советовали злоупотреблять форсированием разного рода водных препятствий. Небольшой ручей глубиной до полуметра автомобиль с легкостью преодолеет, но следует учитывать характер дна водоема. Илистое или глиняное дно может стать непреодолимой преградой для шоссейных шин.

 

Салон внедорожника насыщен брутальностью, но выглядит неплохо. Ситуацию ухудшает деревянный руль, на котором руки быстро потеют и начинают проскальзывать.
В общем, если не придираться к мелочам и ездить с умом (не пытаясь удивить своих друзей какими-то трюками), облегченный LC вполне хорош. Притом он одинаково хорош как для передвижения, так и для доставки грузов. Салон здесь очень просторный. Автомобиль разрабатывался для американского рынка, и салон, вероятнее всего, был спроектирован для размещения четырех человек, обладающих вполне приличными габаритами. Сиденья удобные и мягкие, что не очень хорошо на асфальтированных дорогах, но будет актуально за их пределами.

 

Если вы хотите больше посадочных мест, то обратите внимание на семиместный вариант, который обойдется чуть дороже. Составляющие «галерки» не отличаются высоким комфортом, но со своей задачей вполне справляются. Что касается компоновки дополнительного кресла, то здесь Prado превосходит даже «двухсотку». Половинки кресла в сложенном состоянии прячутся под фальшполом, чего нельзя сказать о флагмане.

 

В заключение хочу сказать, что эта машина очень хороша. Хороша она своей универсальностью и проходимостью, поскольку может проехать там, где большинство конкурентов намертво бы застряли. Главным преимуществом этого внедорожника является его цена. Наш вариант был приобретен почти за три миллиона рублей, автомобиль же с турбодизелем и вполне неплохим набором опций будет стоить почти на треть дешевле. Для нашего времени это очень приличное предложение.

Нет комментариев

    Оставить отзыв