Новости

Чем дальше в лес, тем ближе вылез!

внедорожник ГАЗ «Соболь 4х4» – отличное решение. Не ожидали? Но это так.

ГАЗ «Соболь 4х4» – отличное решение. Не ожидали, да? Но это так.

Количество представленных на современном автомобильном рынке внедорожников с честным «железным» полным приводом значительно уменьшилось по сравнению с прошлыми годами. Их место заняли машины, оснащенные независимыми подвесками и электронно-управляемыми муфтами. Даже некогда легендарный УАЗ трансформировался в «Ю-Эй-Зи» – подражающий зарубежным производителям UAZ. Со всеми вытекающими из этого последствиями для внедорожных способностей. О совсем уж деревянном Hunter даже говорить не хочется. Все, чем он может похвастаться – это проходимость. В плане комфорта и эргономики этот агрегат устроит лишь моджахеда. Это в том случае, когда поблизости не будет даже хорошо заезженного пикапа Toyota Hilux… UAZ Patriot – немного лучше. Неплохая для своего времени, конечно, попытка сделать что-то среднее между «Жигулями» и БТР. Даже электростеклоподъемники и кондиционер поставили! Еще в комплектацию входит солидный набор конструктивных «болячек», который «скрасит» досуг владельцев UAZ.
Что же, кроме ульяновского «мутанта», можно предложить тем любителям покорения бездорожья, которые не могут позволить себе Mercedes Gelandewagen или Land Rover Defender? Отвечаем: ГАЗ «Соболь 4х4» – отличное решение. Не ожидали, да? Но это так. Огромная, как для легковушки, машина, имеющая характерные для настоящего полного привода особенности: жестко подключаемый передний мост, раздаточная коробка с понижающей передачей и блокируемый дифференциал заднего моста. Сердце автомобиля – дизельный, 2,8-литровый, 120-сильный двигатель Cummins, скромной по современным меркам мощности которого, вполне хватает для выполнения своих задач.
Тестировали мы этот внедорожник в зимние морозы. На технику это обстоятельство никаким образом не повлияло, чего нельзя сказать о комфорте и эргономики водителя и пассажиров.

 

Панель приборов, блок управления климатом и «музыка» не отличаются своим изысканным дизайном, но вполне удобны и практичны.

Панель приборов, блок управления климатом и «музыка» не отличаются своим изысканным дизайном, но вполне удобны и практичны.

Панель приборов, блок управления климатом и «музыка» не отличаются своим изысканным дизайном, но вполне удобны и практичны.

Первой непредвиденной частью испытаний «Соболя», начавшеюся почти сразу после получения его в дилерском центре, стала езда по предновогодним московским пробкам. На улице тогда было в районе -13 по Цельсию. Сразу стало понятно, что отечественная механическая КП на человека, привыкшего к немецкому качеству, произведет нерадостное впечатление.
Ездить с этой пятиступенчатой «механикой» не очень комфортно, но по меркам коммерческого транспорта – приемлемо. Со временем привыкаешь.
Радует, что, в отличие от навороченных «Ю-Эй-Зи», в этом автомобиле можно комфортно устроиться за «баранкой». Не только кресло двигается вперед-назад, но и руль можно опускать или поднимать. Настроили под себя – поехали. В пробку. Вскоре выяснилось, что в холодную пору дизель – не самое комфортное решение для автомобилей с объемным салоном. К тяговым характеристикам претензий нет – рвет даже с места. А вот тепла от него не дождешься. За два часа «очередей» на улицах Москвы при 13-градусном морозе температура двигателя так и не достигла отметки выше 60 градусов. Только покинув ТТК и разогнавшись до 60 км/ч, печка начала нормально работать. Поток воздуха от разогревшегося до 80 градусов дизеля ринулся в салон, нагревая его, и избавляя стекла от конденсата.
Мучаясь в пробках, мы выявили еще одну не очень приятную для водителей этого автомобиля вещь. Водители окружающих легковушек, априори относятся к тебе, как к наглому и тупому «таджику на Газели». Тебя не только никогда не пропустят, но и будут постоянно «подрезать» и «зажимать». Ну что поделать, если «Соболь» очень напоминает «Газель»? И никого не волнует тот факт, что высота посадки этих автомобилей значительно отличается.
Других проблем при движении в городских условиях замечено не было. Судите сами: по длине, достигающей почти 4,8 метра, автомобиль сравним с каким-нибудь седаном представительского класса. А ширина почти 2,4 метра вполне комфортна для наших дорог – спасибо отечественным стандартам.
Очень радует высокая посадка. Крыша Хаммера нам по плечо! На «Соболь» даже не нужно устанавливать парктроник. Его задний бампер выше большинства заборчиков газонов. Большие же препятствия хорошо видны через просторное заднее окно. Чтобы припарковаться задом, нужно остановить автомобиль, когда заднее стекло будет находиться на расстоянии в 20 – 25 сантиметров от забора или стены дома. Прямая форма задней части кузова значительно облегчает процесс парковки задом.
Передвигаясь на «Соболе» по улицам Москвы, мы убедились, что покупка этой машины исключительно для езды по городу была бы ошибкой. Чтобы понять этот автомобиль, нужно проехаться на нем по трассе, а потом свернуть на одно из многочисленных российских «направлений». Поскольку нам достался вариант с шестью пассажирскими сиденьями, то для чистоты эксперимента мы отправились в дорогу с компанией.
Три человека сидели лицом вперед на сиденьях, расположенных почти над задней осью, а двое – развернутыми назад, спина к спине со мной. Своего рода «семейная маршрутка».
Разместив в салоне свое семейство, отправляюсь к одной из подмосковных трасс. Весь день я планирую провести на рыбалке, в то время как домочадцы будут рассекать на лыжах. После первого же «лежачего полицейского» в салоне началась паника. Старший ребенок, приземлившись на последний ряд сидений, проигнорировал занудный трындеж «предка» про легкий зад машины и рессорную подвеску.
На солидной выбоине «Соболь» наглядно продемонстрировал молодому организму, что к советам старших иногда стоит прислушиваться. Установленные на заднем мосте рессоры бодро подбрасывают полупустой автомобиль. А рядом с водителем этот эффект почти не наблюдается, поскольку передний мост изрядно нагружен мотором. Вывод: хотите от «Соболя» плавности движения, грузите его максимально.
Вторым, помимо тряски, поводом для возмущений привыкшего к комфортным легковушкам семейства стал шум в салоне. Стоило мотору разогнаться до 1500 оборотов, как разговаривать стало возможным только лишь на повышенных тонах. Как только стрелка спидометра доползла до отметки 90 км/ч, к тарахтению двигателя на равных присоединилось рокотание раздаточной коробки, заявившей таким образом о своем существовании. Вот, что значит полный привод по-газоновски.
Чтобы комфортно ехать по трассе на «Соболе 4х4», необходимо придерживаться скорости 80 – 90 км/ч. Превысив ее, вы не только обеспечите себя дополнительным шумом, но и будете вынуждены постоянно подруливать (дает о себе знать зависимая передняя подвеска).
Зимний холод, помимо трудностей с прогревом салона, выявил еще некоторые особенности эксплуатации. В 20-градусный мороз дизель заводился без каких-либо трудностей. Но обязательным для этого условием было полностью выжатое сцепление. Его пришлось плавно опускать на протяжении пяти минут, чтобы мотор не заглох.
Повторно опыт эксплуатации «Жигулей» пригодился, когда перестали функционировать форсунки омывателя лобового стекла. Удаление льда булавкой и подогрев голыми руками не принесли значительной пользы. А вот ночевавшие в салоне остатки омывающей жидкости, плескались в канистре, как в летнюю жару.

 

На потолке над задними сидениями Соболь 4х4 закреплен кондиционер.

На потолке над задними сидениями закреплен кондиционер. Он не входит в комплектацию автомобиля и устанавливается за дополнительную плату.

 

 

«Соболь» – яркий представитель настоящих внедорожников, число которых уменьшается с каждым годом.

«Соболь» – яркий представитель настоящих внедорожников, число которых уменьшается с каждым годом.

 

На потолке над задними сидениями закреплен кондиционер. Он не входит в комплектацию автомобиля и устанавливается за дополнительную плату.
Движение по трассе для «Соболя» это: 80 км/ч крейсерской скорости и громкая музыка, способная заглушить мотор. Если вы не хотите охрипнуть, то общения с попутчиками лучше избегать.
Съезжая с асфальта, «Соболь» окунается в свою стихию. Признаюсь, пока этот внедорожник был у меня в распоряжении, я побывал во многих живописных местах Подмосковья и соседних областей. Ни на одной обычной легковушке, и ни в какую погоду я туда и не сунулся бы. Разве что на «квадрике». Вот только на квадроцикле до охотничьего хозяйства и налегке вряд ли доедешь, что уж говорить о транспортировке снаряжения. Лучшее время для вылазок на «Соболе» – зима. Посудите сами: трясина-пучина под действием мороза превратилась в твердую опору, а снег – в пух, легко рассекающийся бампером. Красотище! Лишь бы можно было проехать между упавшими елями – других преград, способных остановить этот автомобиль, нет! Вот здесь и раскрывается весь потенциал «Соболя 4х4», способного проехать буквально везде, где позволяет геометрическая проходимость. Я специально пытался «вывесить» его, оторвав колесо-другое от земли. Вывесил. Оторвал. Потом просто «стартонул» и поехал дальше. Все-таки «железный», полный привод, работающий от дизеля, и высокий клиренс делают невозможное.
И это просто затмевает ее недостатки. Плевать, что в этой «маршрутке для бездорожья» не посидишь без курточки в 20-градусный мороз! Плевать, что в городе она не пользуется большим уважением! Плевать. «Соболь» – яркий представитель настоящих внедорожников, число которых уменьшается с каждым годом. Серийный! И даже в условиях кризиса его стоимость меньше миллиона. К сожалению, последнее обстоятельство зачастую становится решающим.

Нет комментариев

    Оставить отзыв