Новости

Азартный охотник в драйверском угаре

Новая Mazda3 SkyActiv – это та машина, которая подойдет как для города, так и для поездок на охоту.

Новая Mazda3 – это та машина, которая подойдет как для города, так и для поездок на охоту.

Раньше, чтобы добраться до излюбленного места охоты, необходимо было использовать трактор или полноценный внедорожник. Сейчас же большинство охотничьих хозяйств обзавелись дорогами, по которым можно проехать на любом легковом автомобиле, что значительно облегчило охотнику выбор средства передвижения. Новая Mazda3 – это та машина, которая подойдет как для города, так и для поездок на охоту.
Хотя, конечно, вне асфальта на «матрешке» нужно ездить аккуратно, поскольку небольшой клиренс (155 мм) и жесткая подвеска не прощают ошибок. С другой стороны, эти недостатки частично компенсируются относительно низкой стоимостью новинки. Сложно представить, каких усилий приложили маздовские маркетологи, чтобы убедить руководство компании, но в итоге стоимость седана в базовой комплектации на рынке России понизилась до 650 тысяч рублей. Правда, большинство конкурентов, включая Skoda Octavia, VW Golf и Ford Focus, имеют значительно меньшую стоимость. Более того, самые бюджетные «трешки» поставляются со старым 104-сильным, 1,6-литровым двигателем, оснащенным 4-ступенчатым автоматом или 5-ступенчатой механикой. Впрочем, японцев это не смущает, и они уверены, что на новую «матрешку» со старым мотором придется более трети продаж.
Это говорит о том, что производитель делает ставку не на скоростные характеристики новинки (на них ориентированы «заряженные» вариации с двигателями SKYACTIV-G), а на комфортабельность и внешний вид. Возможно, причиной такого подхода послужил горький опыт продаж автомобилей второго поколения, которые разочаровали поклонников Mazda своим скучным внешним видом (основной причиной стала нехарактерная для строгого имиджа марки, доброжелательная улыбка передка), непродуманной мультимедийной системой, отвратительным пластиком слона и снижением ходовых качеств. Короче говоря, в дизайн «трешки» было вложено немало средств.
Описывая экстерьер новинки в СМИ, эксперты кардинально расходятся в своих оценках, сойдясь лишь в одном: кузов удался. Он свеж и неординарен (хотя немного чувствуется почерк немцев) и, главное, напрямую отсылает к «истокам», напоминая потребителю ошеломляющий успех «матрешки» первого поколения (появившись в нашей стране в далеком 2004 году, она расхватывалась, как горячие пирожки, по пятьсот авто в месяц). Я считаю экстерьер новинки этаким агрессивно-элегантным. Нота солидности в этом автомобиле также присутствует.

 

Сами японцы не отрицают заимствования атмосферы салона у немцев

Я считаю экстерьер новинки этаким агрессивно-элегантным

Садясь за руль, складывается впечатление, что конфигурацию приборной панели и центральной консоли встречал на многих автомобилях немецкого производства (кстати, качество используемых в отделке материалов находится на довольно-таки высоком уровне). При этом производитель не пытается отрицать факт заимствования исполнения и размещения органов управления, подтверждая их удобство, эргономичность и безопасность. Поэтому семидюймовый дисплей, на который выводятся данные развлекательной и коммуникационной систем, размещен на одном уровне со спидометром и тахометром. Над приборным щитком расположен проекционный дисплей, который дублирует показания скорости и подсказки навигатора. Все элементы расположены так, чтобы не отвлекать водителя от дороги.
А отвлечься есть на что. Например, новая Mazda3 может принимать СМС и даже выходить в интернет. Правда, для этого понадобится смартфон. Управлять функциями мультимедиа можно голосовыми командами (предусмотрено не во всех комплектациях), сенсором (только при движении со скоростью 30 к/м и ниже) и колесом контроллера, которое японцы также скопировали у немцев, добавив ему шайбу для управления звуком. Система поддерживает работу с различными мобильными устройствами, подключаемыми через AUX и USB порты, а также с навигационными SD-картами.

Нота солидности в этом автомобиле также присутствует.

Нота солидности в этом автомобиле также присутствует.

Главное достоинство Mazda3 заключается не в дизайне или комфорте, хотя, как говорись выше, по этим обязательным сегодня характеристикам она уже обогнала многих конкурентов, и автолюбитель обязательно это оценит. Изюминка машины, которая обеспечила ей такой успех в нашей стране в начале нулевых и которой так не хватало во втором поколении, заключается в ее драйверском характере. Короче говоря, гоняет ли третье поколение «матрешки» хотя бы так, как первое? Если говорить о машинах, оснащенными двухлитровыми 150-сильными агрегатами, известным нам по Mazda CX-5, то однозначно да, и даже лучше. Не подкачает и 1,5-литровый 120-сильный мотор, который будет устанавливаться на половину новинок, сошедших с конвейера. Благодаря умопомрачительной по нынешним меркам степени сжатия (14 к 1), характерной для «скайактивной» технологии, эти двигатели имеют потрясающие динамические характеристики, но при этом очень экономны. Даже у Mazda3, оснащенной древним 1,6-литровым двигателем и старой трансмиссией, возросла динамика и управляемость. Это достигнуто за счет уменьшения веса кузова и шасси. Так, 4 кг ушло благодаря применению современных сталей, усиливающих передний и задний бамперы. Заменив электропроводку и электроусилитель руля, сэкономили еще 5 кг. Модернизация сидений принесла еще 7 кг экономии. Современные шины, новые тормозные барабаны и более тонкие брызговики уменьшили вес автомобиля еще на 4,4 кг. Новый кузов стал на 1 кг легче. Что уж говорить о современных моторах!

 

Active Drive Display является настолько революционным, насколько и бесполезным

Active Drive Display отображающее показатели скорости и навигационные подсказки, является настолько революционным, насколько и бесполезным

Нововведение Active Drive Display (этакая стекляшка, расположенная над приборным щитком), отображающее показатели скорости и навигационные подсказки, является настолько революционным, насколько и бесполезным.
Динамико-скоростные показатели «матрешки» с двухлитровым двигателем, оснащенным 6-ступенчатой автоматической КП (о планах установки механической коробки передач пока информации нет) впечатляют. Если придется описывать их одним словом, то этим словом будет – уверенность. Уверенность водителя в том, что машина без каких-либо проблем войдет в крутой поворот, и ему даже не придется выполнять лишних манипуляций рулем для повышения ее устойчивости. Уверенность в том, что автомобилю хватит мощности и управляемости для выполнения маневров, предотвращающих столкновения или другие аварийные ситуации. Что касается управляемости, то она находится в пределах нормы, что достигается благодаря использованию облегченной передней и многорычажной задней подвесок, наиболее рационально распределяющих вес автомобиля как на поворотах, так и при торможении.
«Лосиный тест» новая «матрешка» легко проходит на скоростях до 90 км/ч. С прямыми участками все и так понятно. Автомобилю под силу динамические и даже рискованные обгоны, благо мощи двигателя (по словам производителя, предельная скорость составляет 210 км/ч, но дальше 190 на полигоне я не пошел) будет достаточно для подавляющего большинства случаев. Теперь о рулевом управлении. Электроусилитель руля обеспечивает превосходную обратную связь, столь ценимую отечественными автолюбителями. Вы можете быть полностью уверенным, что машина среагирует на ваши манипуляции с рулем точно так, как вы на это рассчитываете. Улучшенная обзорность значительно повышает активную безопасность. Это было достигнуто за счет оптимальной конфигурации и смещения передних стоек назад на 10 см. Одним словом, «заряженная» Mazda3 не только восстановила свое имя, но и достигла новых высот. Правда, за «высокий заряд» пришлось заплатить жесткой подвеской, неспособной сгладить более-менее крупные дефекты дорожного полотна, и высоким уровнем шума при движении на скоростях выше 100 км/ч. По словам производителя, для обеспечения шумоизоляции автомобиля было приложено много усилий. Но, скорее всего, это касается только лишь обработки моторного отсека и колесных арок.

 

Все элементы расположены так, чтобы не отвлекать водителя от дороги.

Все элементы расположены так, чтобы не отвлекать водителя от дороги.

Люксовые комплектации «матрешки» порадуют эстетов продуманной карбоновой отделкой, качественной кожей и пластиком.
Немного о ценах. Бюджетную Mazda3 с древним 1,6 литровым движком и механикой можно купить за 650 тысяч рублей. Максимальная комплектация (топовый 2-литровый движок и кожаный салон) потянет на 1250000 рублей.

Нет комментариев

    Оставить отзыв